Запись на приём Ежедневно с 8:00 до 20:00

Поможем бросить пить спиртное

Нейрофизическая блокада – инновационный высокоточный аппаратный метод, суть которого заключается во влиянии на психику и разум человека за счет убыстрения электронных частиц с последующим скачком электромагнитной энергии.

Пьющие люди. Психотерапия расстройств личности

Дата:

Владимир Михайлович Бехтерев научно обосновал метод лечения пьющих, еще в 1907 году. Клиника располагалась в помещении Императорской Военно-медицинской академии и называлась «Амбулатория Общества презрения алкоголиков».

Владимир Михайлович Бехтерев научно обосновал метод лечения пьющих, еще в 1907 году. Клиника располагалась в помещении Императорской Военно-медицинской академии и называлась «Амбулатория Общества презрения алкоголиков». Да, Владимир Михайлович в формулировках не стеснялся.

 

В 1911 году, в Психоневрологическом институте открылся «экспериментально-клинический» отдел, который имел название «Противоалкогольный институт». С 1912 года в институте, впервые в России, начали читать лекции по курсу  алкоголизма. В 1913 году появился первый выпуск журнала «Вопросы алкоголизма».

 

Активно разрабатывались вопросы доступности лечения, по терминологии В.М.Бехтерева, метод должен быть доступным («массовый метод»).

 

В Париже, в 1913 году, на международном противоалкогольном съезде, было принято решение отправить обращение к Правительству России сделать Противоалкогольный Институт в Санкт-Петербурге – Международным научным Центром.

 

Первая мировая война 1914 года перепрофилировала институт в военный госпиталь.

 

Неутомимый организатор идей в науке, связанных с лечением и оказанием помощи больным, В.М.Бехтерев, до своей кончины пропагандировал свои методы. За день до своей смерти, он выступил с докладом на Всесоюзном  съезде невропатологов и психиатров (1927 год). В докладе был изложен «Новый метод коллективного лечения больных хроническим алкоголизмом».

 

Этот метод впоследствии стал известен, как «Триада В.М.Бехтерева».

 

Владимир Михайлович считал, что метод лечения «должен одновременно сопровождаться убеждением, внушением и самоутверждением», который «приведет к наилучшим результатам без всяких других лечебных процедур».

 

Человек, злоупотребляющий алкоголем, неудовлетворенный собой после критичной оценки своего поведения, посещает психолога, желая получить разъяснения по ситуации. Он перечисляет те «веские» доводы, которые были выстроены у него, с целью пояснения или оправдания сценария своего поведения.

 

Например, дочь выходит замуж. Что подумают приглашенные соседи, если отец откажется выпить "за молодых".

 

Или юбилей начальника, который подойдет и скажет, что его "не уважаешь".

 

В принципе, во всех случаях, человек не говорит, что ему хотелось выпить, тем более напиться. Чаще всего объяснение идет от традиции. Так принято…

 

Вам, надеюсь понятно, что напоить можно любого. Вспомните Шурика из "Кавказской пленницы".

 

Почему Бехтерев В.М. ставил на первое место убеждение. Человеку нужно просто рассказать о действии алкоголя, о том, какое воздействие оказывает спирт на нервную систему и на психическую функцию. Разъяснить поэтапно, как человек тормозит кору головного мозга, теряет свое человеческое обличье и превращается в животное.

 

 Арабский врач и писатель Абу-аль-Фарадж как-то сказал: «Вино передает каждому, кто пьет его, четыре состояния. Сначала человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи».

 

Именно убеждение, должно нести свою просветительную роль в формировании личности человека. Главное, что таким просвещением необходимо заниматься с младых лет.

 

Я не думаю, что с этим в нашей стране все в порядке. Для того, чтобы убеждать своих детей, донести до них постулаты поведения в обществе, нужно в первую очередь самому их осмыслить.

 

Это я обращаюсь ко всем пьющим и курящим. Ребенок просто впитывает в себя, в первые три года, образ близкого ему человека. И будет стремиться, быть похожим на него.

 

Поэтому в первой стадии формирования, так называемого, привычного пьянства, к нам, в первую очередь, должны обращаться молодые родители. У них нет привычного, в понимании обывателя, алкоголизма.

 

Именно убеждение, просвещение и даже пропаганда трезвеннических устоев, должны и смогут, достучаться до мозга. Не могу сказать, "до сердца".

 

Сердце – это физиологический мышечный насос и дум никаких не думает. Включать и просвещать нужно только мозг. Врач или психолог должны убеждать человека и заставить думать.

 

В наше время, когда телефоны, планшеты и компьютеры затмили нам получение достоверной информации, нам навязывают то, что, якобы используется во всем мире. Нам диктуют, что жить нужно только так, а не иначе – "бери от жизни все", "живи по полной"!

 

Правда, что стоит за этим "все", никто объяснить не сможет. Мы лишь слышим родную мать через искаженный мембраной голос и разучились чувствовать тепло материнских рук.

 

Убеждение помогает не всегда. Трудно убедить состоявшегося  человека.

 

В этом случае необходимо применять и использовать практику внушения. А уж в этом, Владимир Михайлович был на недосягаемой высоте.  И это был не гипноз. Или так – гипноз, да не тот.

 

Мне повезло, я несколько раз встречался с Натальей Петровной Бехтеревой. Собственно от неё я узнал, как проводил сеансы гипноза Владимир Михайлович. Но, очевидцем она тоже не была. Мала очень была.

 

В. М. Бехтерев умел говорить убедительно, потому что, всегда был искренен. Он прививал самоутверждение, люди после встреч с ним считали, что они сами так думали, а теперь просто убедились и поразились,  насколько их мысли на верном пути.

 

Самое главное. Все свои речи Бехтерев В.М. завершал словами, вселяющими в пациента уверенность и веру в восстановление здоровья. Он умел вдохновить человека и считал его личностью, хотя и с недостатками в психической адаптации, в сложном житейском мире.

 

Это самое главное отличие сеансов "Бехтеревской школы" от современных "кодировщиков".

 

Посмотрите пример «приговора» убежденного современного кодировщика:

 

"Закон кодирования жесток! Те, кто его не выполняет, расплачивается собственным здоровьем и осложнениями за это! Употребления алкоголя в период действия кода – вызывает остановку дыхания, удушье, отекают легкие! Останавливается мозг, наступает слепота и тяжелые психозы, развиваются припадки и человек может умереть, захлебнувшись собственной рвотой. Даже от небольших приемов алкоголя, может наступить потеря сознания и смерть."

 

В этом контексте, обязательно нужно указать, что А.Р.Довженко, также никогда не поминал про негативные последствия для физического здоровья. Он настраивал людей на позитив, на прекрасную жизнь, которая ожидает человека, после того, как он прекратит употребление алкоголя.

 

Так работают многие психотерапевты и наркологи, создавая именно позитивный настрой. У пьющих людей и в их семьях, бед и горя уже было предостаточно.

 

Современные достижения в науке, в частности в медицине, с развитием новых технологий, конечно, изменили проведение такого направления, когда метод сопровождается одновременно убеждением, внушением и самоутверждением, при этом сохраняя идею Бехтерева В.М. в том, что он приведет к наилучшим результатам.

 

В нашем Центре, мы не изменяем этим правилам. Убеждение и внушение должно быть направлено на родительские пробелы в воспитании.

 

А утвердиться в том, что хорошо, что плохо, конечно, будет обязан сам пациент.

 

Идет загрузка, подождите...